|
||||
|
||||
|
||||
CЛОВАРИК ФЛЭШМОББЕРА 15.05.04 Swan Авто-моб - акция с участием автомобилей. Мобберами являются в данном случае автомобилисты. Агенты - люди, раздающие мобберам листовки с инструкциями. Антимобберы (антифлэшмобберы)- группа граждан, негативно настроенных по отношению к ФМ-акции, они стараются помешать акции, испортить эффект неожиданности от неё. Афтерпати - вечеринка с заранее обозначенным местом и временем, на которой собираются мобберы. Проводятся после ФМ-акций. Ахтунг - внимание (нем.) Часто употребляемое в мобберской среде слово. Смысл каждый вкладывает свой... Иксы - икс-мобы (сокр.) Инструкции - дополнения к сценарию, содержащие точное время и место проведения акции, а также другую подробную информацию. ИР - "интеллектуальный разрушитель", персонаж, критично мыслящий, идеолог... аббревиатура в ходу на 1Б. Интермоб - международный моб, т.е. организованный силами двух (или более) ФМ-сайтов, находящихся в разных странах. Категория акции - условное обозначение, вводимое в некоторых городах, позволяющее судить о сложности акции. Существуют четыре категории сложности акций: Нулевая, Первая, Вторая и Третья. Кино-моб - новое направление, в данный момент в стадии разработки. Классика - ФМ-акция, построенная на первичных основах идеологии движения: мгновенная толпа, абсурдность действий... Кодовые фразы - фразы, используемы во время проведения некоторых акций, для осуществления сценарного замысла этих акций. В зависимости от сценария, кодовые фразы могут использоваться для ответов на вопросы прохожих, для контактов между мобберами и Маяком, а также для других целей. Креатив - это свободный полет мысли моббера. Слово, означающее наличие во флэшмоб акции чего-то такого, что практически мгновенно позволяет привлечь к ней внимание прохожих и увеличить эффектность моба в десятки раз. Креативщик - моббер, который слегка изменяет сценарий, не теряя при этом основной сюжетной линии, дабы сделать моб более красочным и незабываемым. Кузьмичи - случайные свидетели моба, люди не имеющие к мобу никакого отношения. Лаборатория - специальный отдел (ветка форума на сайте), который занимается каким-то узким направлением ФМ-движения. Листовки - специальные бумажки с инструкциями к предстоящей акции, которые раздают агенты. Маяк - специальный человек, находящийся на месте проведения некоторых FlashMob-акций, для того чтобы подать мобберам условный сигнал о её начале. В случае присутствия маяка, характер сигнала оговаривается в сценарии. Место - син. Площадка Моб - ФМ-акция (сокр.) Моббер - человек любого пола, возраста, расы, вероисповедания и социального положения, который участвует во FlashMob-акциях. Мобиться - участвовать в ФМ-акциях (разг.) Мобстер - Моббер (петерб.) Моб-арт: - иной вид фмоба, некий его аналог, он более нацелен на зрелищность, эстетику, моб-арт предполагает под собой репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссеров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу. Например, "Жёлтый грим". Моб-игра: эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговоренные на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, "Повелевай и подчиняйся". Моб-туризм - посещение других городов с целью участия в ФМ- акциях. Нонспектакулярный моб - Это акции флэшмоба, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое, социо- коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. (Ещё одно название: ОД, т.е. "обычные действия") Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видишь ли ты действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Обсервер - моббер, не принимающий участия в акции, в задачу которого входит фото и видеосъемка. Парускерство - характерное для российских мобберов явление, заключается в нарушении правил (разговоры, смех и все, что не было запланировано в сцене). Перфоманс - представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Пингвин - человек, который узнал о проведении акции и, вместо того чтобы участвовать в ней, стоит неподалёку и пялится на происходящее. (Не путать с прохожим). Пингвинить - (в среде мобберов) Приходить на акцию, чтобы посмотреть на неё, а не участвовать. Площадка - место проведения FlashMob-акции. Прохожий - любой случайный наблюдатель акции, в том числе в помещениях. Милейший человек. Реквизит - дополнительные приспособления, предметы, необходимые для исполнения данного сценария (очки, часы, книги итд.) Смаилсы - мобберы, нарушающие правила акций. Смарт-моб: это моб, направленный именно на смысл, некую иронию над действительностью, он не должен быть сложным, с какой-либо яркой атрибутикой, он должен нести в себе смысл, цель- заострить людское внимание на животрепещущих вопросах. Например, есть памятник на Болотной площади "Дети - жертвы пороков". Суть- прийти и положить у памятника хлеб. Смысл- именно пороки нас и кормят, все относительно. Smart mob переводится как «умная толпа». И если флэшмоб – это технология собирания толпы, то смартмоб – это цель и смысл такого собирания. Даже если эти цель и смысл носят абсурдный характер. Т.е. флэшмоб – это форма, а смартмоб – ее содержание. Это два взаимодополняющих понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга. Смартмоб в отличии от вообще флэшмоба изначально подразумевает наличие смысла и цели акций. Соответствуя по форме и принципу организации флэшмобам, смартмобы несут определенный мэсидж, адресованный случайным наблюдателям акции и понятный им. СМИшники - фото-, теле- и другие репортёры (пресса), присутствующие на ФМ-акции. Сценарий - идея и план проведения FlashMob-акции. Сцен - Сценарий (разг.) Флэшмоб (FlashMob) - (дословно - мгновенная толпа) - Новое Движение, которое имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории. На практике выражается в проведении массовых акций, лишённых всякого смысла. Флэшмоб-акция - конкретное бессмысленное (и очень весёлое) мероприятие. ФМ-символика - 9 точек (символизируют принадлежность к ФАРС), разноцветный скотч (Паутина), бахилы... Фото-моб - новое направление, в данный момент в стадии разработки. Х-моб: экспериментальный моб, поиск новых форм существования движения. Он может быть незаметен для окружающих. Моб для мобберов. Обычно: без массовой рассылки. Только по предварительной заявке. Участвует меньшее количество человек, где-то от 10 до 50. Например, "Документальное времяописание". 1б - сайт www.flashmob.ru 2б - сайт www.fmob.ru L-моб (или long mob): заранее оговоренные в Интернете действия, которые каждый моббер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например, "Город в снежках". SMS-моб: введение в абсурдное состояние с помощью СМС- рассылки. ICQ-моб: введение в абсурдное состояние с помощью ICQ- рассылки. E-mail-моб: массовая рассылка некой абсурдной информации какому-то человеку (или нескольким людям).Участвуют желающие. Social-моб: акции социальной и политической направленности. Все социальные акции автоматически квалифицируются как политические, если идея акции может быть интерпретирована как направленная против (или в пользу) определенных политических сил, например, властных структур. Цель: ставит своей целью умно, тонко и нестандартно показать свое отношение к задолбавшим каждого из нас стереотипам и стандартам поведения обывателей, различных социальных институтов и организаций... FARS - Флэшмоб Ассоциация Русскоязычных Сайтов Fun-mob (Фан-моб) - флэшмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моббером особого ощущения моба. Возможно, автерпати после фан-моба оставляет больше приятных впечатлений, чем сам моб. |
||||
|
||||
|